Кто быстрее добьётся хорошего произношения?
Я лично заметил такую особенность, что произношение изначально гораздо лучше у тех студентов и учеников, которые, например, увлекаются рок-музыкой и много слушают песен на языке, у них появляется мощная мотивация понимать на слух. Вообще, у детей, которых обычали музыке и у которых есть музыкальный слух тоже гораздо быстрее и проще встают и звуки и интонация. Но, повторюсь, научить можно любого, просто время и усилия затрачиваются разные.
Грубые ошибки в английском произношении
В принципе, я согласен с тактикой «показать ученику наглядно, что он произнес». Из наиболее частотных ошибок как раз такие как can’t and cunt, beach and bitch, last and lust. Обычно, я просто предлагаю студентам самостоятельно в словаре выяснить значения этих слов. После этого ошибок становится на порядок меньше, потому что они сами начинают следить за собой и стараться не произнести «нецензурное слово«, т.к. понимают, чем это чревато в разговоре с носителем. При обучении интонации тоже привожу примеры того,как будет трактоваться их высказывание в зависимости от интонации. Т.е. например скажет ученик что-то без энтузиазма, а я ему: Вы сейчас прозвучали крайне грубо и скептически. Носитель бы очень обиделся на вашу фразу, произнесенную с такой интонацией, хотя порядок слов был верным и все слова употреблены правильно. Есть еще, что сказать, но сейчас нет времени, продолжу позже.
Иногда помогает, если обратить неправильное произношение в шутку, но она не должна быть обидной. Я, например, стал в какой-то момент называть тех студентов, которые произносят most и don’t не с дифтонгом, а как «мост» и «донт» «мостодонтами» (ошибка в написании отражает произношение английских слов). И вот скажешь это один раз, а в следующий раз уже вся группа хором кричит «мостодонт», как только кто-то сделает ошибку в словах, относящихся к этому правилу. Запоминается на ура.
englishgu.ru
|